суббота, 9 февраля 2013 г.

съемка фотоаппаратом при плохом освещении

› › ›

Коротко о главном. Если снимаем неподвижные объекты, выставляем низкую чквствительность и длинную выдержку, обязательно используем штатив. Если движущиеся — применяем высокую чувствительность и короткую выдержку.

Обе части  фотографии сняты в одно и тоже время со штатива. Левая часть фотографии снималась с длинной выдержкой и низкой чувствительностью, правая — с короткой выдержкой и высокой чувствительностью.

Минусы этого способа: Высокая чувствительность приведет к появлению большого количества шума.

Плюсы этого способа: высокая чувствительность позволяет снимать с короткой выдержкой даже при недостатке освещения, соответсвенно движущиеся объекты получаются более резкими.

Есть еще один способ съёмки в условиях недостаточного освещения. Это увеличение значения ISO, как правило до максимума. Этот способ обычно используется в так называемом режиме ночной съемки.

Недостаток этих двух способов: так как выдержка достаточно длинная, все движущиеся объекты получатся смазанными.

Достоинство этих двух способов: низкая чувствительность обеспечивает практическое отсутствие шума. Неподвижные объекты остаются резкими.

Если первый способ не сработал, выставляете режим приоретет диафрагмы. Обычно он обазначается «Av» или «A» (обозначение может отличаться, смотрите инструкцию от вашей камеры). Этот режим обычно выставляется колесиком (картинка 3), если оно есть, если нет — ищите настройку в меню камеры. И выставляем самое маленькое численное значение диафрагмы, которое позволяет камера. Зачем это нужно? Если объяснять по-простому, чем меньше число, тем шире открыто отверстие объектива, через которое свет попадает внутрь камеры, и тем светлее будет полученный снимок. После этого ставим камеру на штатив и снимаем.

После того, как камера установлена на штатив, можно заняться выставлением настроек. Для съёмки при плохом освещении нужна длинная выдержка, как правило несколько секунд (при чувствительности 100 единиц ISO). Соответствующий режим съемки на разных моделях камер может включаться по-разному, поэтому расскажу несколько способов. Способ первый: сначала отключите вспышку (символ отключения вспышки — перечеркнутой молнией в кружочке), и дальше просто снимайте (камера стоит на штативе). Если камера достаточно умная, она должна сама выставить нужную выдержку и диафрагму.

Для съемки на улице удобнее струбцина, так как она имеет больше возможностей установки. Её важное свойство — исключительная компактность. Струбцину можно положить почти в любой карман.

При съемке ночью на улице шанс получить смазанные фотографии наиболее высок. Почему так происходит?  Основная причина — недостаток освещения. Даже если вам кажется, что вокруг вас целое море фонариков, для камеры это всё равно темно. Как с этим бороться?  Способ первый: всегда используйте штатив. Это устройство предотвратит смещение фотоаппарата в момент съёмки. Мнение о том, что штатив — это инструмент профессионала, ошибочно. Штатив должен быть у каждого уважающего себя фотографа, неважно, снимаете ли вы для себя или за деньги. Для обычной мыльницы будет вполне достаточно мини-штатива, например такого, как показанные на картинках. Стоимость мини-штативов варьируется от 75 до 2500 рублей. Они делятся на настольные (картинка 1), которые умеют только стоять, и струбцины (картинка 2), которые умеют не только стоять, но еще и крепиться к чему-нибудь, например, к столу, ветке дерева, перилам и так далее. 

когда — ночью.

где — на улице;

чем — компактным фотоаппаратом (цифровой мыльницей);

Некоторые условия съемки, которые рассматриваются в этой части статьи:

14 Ноябрь 2007 - 10:55pm

Съёмка при плохом освещении

Имя пользователя: *

Съёмка при плохом освещении | Всё, что вы хотели знать о фотографии, но стеснялись cпросить

Комментариев нет:

Отправить комментарий